Путешествие на Байкал. Часть первая.

Путешествие на озеро Байкал это то, что обязательно должен сделать коренной житель России — именно это мне твердили те, кто был на Байкале и те, кто только собирался туда поехать. У нас долгое время этот маршрут не складывался, в основном потому, что хотели посмотреть как живут там, на чужбине, поэтому больше отдавали предпочтение зарубежному туризму. Да и еще мы с женой не походники ни разу, не считая, конечно, походом выезд в лес на машине с ночевкой в палатке. Мы ни разу не ходили с 80л рюкзаками, в которых все, что тебе нужно ты несешь на своей спине!!! И тут нам неожиданно подвернулась группа, собирающаяся в недельный поход по северному Байкалу с клубом “Экстрем” из Набережных Челнов. Ну что, рискнем? 🙂

Программа похода:

День 1-3 Выезд на поезде из Казани с группой в Северобайкальск.
День 4 – Отдыхаем в Северобайкальске, поездка на горячие источники Гуоджекит, купаемся в Байкале.
День 5 – Плывем на яхтах из Северобайкальска на противоположный берег в бухту Аяя. Одых, купаемся в Байкале.
День 6 — Переход на оз. Фролиха – 8 км. Отдыхаем, купаемся.
День 7 – Отдых на оз. Фролиха. Поездка по озеру, посещение водопада, походная баня.
День 8 – Переход к бухте Аяя – 8км. Прогулка по окресностям. Ночевка в бухте.
День 9 — 2-х дневный переход от бухты Аяя в Хакусы – 25 км.
День 10 – Ночевка в Хакусы с посещением термальных источников.
День 11 – Перезд из Хакус на яхтах в Северобайкальск.
День 12 – Выезд на обзорные площадки, посещение Дацана и местного рынка. Отъезд из Северобайкальска в Казань.

Краткий отчет о походе.

День 1 — 3. Поезд. Только поездка на поезде и только на дальние расстояния, позволяет тебе понять, насколько необъятные у нас просторы. 3 дня в поезде, я думал, что это ужасно, нет нормальной еды, нет привычного каждодневного душа, что очень актуально в жару, вокруг куча незнакомых людей… Но, как оказалось все не так страшно. Незнакомые люди через несколько совместных рюмок и пару песен под гитару, стали хорошими знакомыми. Периодические стоянки на 40-50 мин, когда ты успеваешь сбегать в комнату матери и ребенка на станции и за каких-то 100 – 150 руб. помыться в душе. А на следующей станции можно размять ноги и погулять по привокзальной площади и неожиданно вкусно поесть в привокзальной столовой. Кстати, в Новосибирске отличная столовая, даже борщ был подан с правильными чесночными пампушками. В общем, 3 дня в поезде оказались достаточно душевными и полезными для знакомства с нашей группой.
День 4. Северобайкальск нас встретил 30 градусной жарой и запахом соленого и копченого омуля, продаваемого тут же на привокзальной площади. Микроавтобус привез нас в здании яхт клуба, расположенного на берегу Байкала и там же первая походная еда, приготовленная из байкальской воды, тут же на берегу.

После краткого отдыха и обеда, прогулка на местный рынок с целью знакомства с местными продуктами, а затем, организованная экскурсия на горячие источники Гуоджекит, где мы пару часов отмокали в целебной воде, пили сибирский чай и не только.

Ужин и первые купание для сильных телом и духом, ночевка в здании яхт клуба. Для информации: вода в Байкале была в районе 10-12 градусов.

День 5. Ранний подъем, сборы, завтрак и переход на яхтах на ту сторону Байкала в бухту Аяя. Это примерно 45 км по воде.

Байкал, конечно, поражает своими размерами.

На середине нашего маршрута наш капитан угостил нас настойкой на сибирских травах, красочно расписывая обязательную необходимость этого процесса тем, что нужно отдать дань местным богам для удачного путешествия, что мы с удовольствием и сделали.

В бухте, буквально в 50 м от пляжа, мы разбили палаточный лагерь.

Отдых, прогулки вдоль берега бухты. Очень живописные места.

Затем неторопливые разговоры у костра и первая ночевка в тайге.

День 6. Ранний подъем, завтрак. Распределение продуктов на всех и выход к озеру Фролиха. Так как походники мы не настоящие, то первые сборы проходили достаточно сумбурно, но с каждой ночевкой, получалось все лучше и лучше. Далее идем 8 км с остановками, так как далеко не все в нашей группе привыкшие к переходам с рюкзаками.

Через несколько часов подходим к озеру и после недолгого ожидания, егеря перевозят нас на лодках на очень живописное место нашей следующей стоянки.

На Фролихе теплее на пару градусов чем в Байкале, так что тут уже купались все без исключения.
А это закат.

День 7. С утра небольшая экскурсия по озеру, затем к горной речке с водопадом, едем с егерями на катамаранах, потом пешком.

Бодрящий душ под водопадом горной реки, это что-то….

А после возвращения и обеда таежная баня. Баня на берегу озера…

Я уже не помню по сколько раз мы парились, а потом кидались в озеро, а потом опять парились и опять в прохладу Фролихи. Но после этой бани на природе чувствуешь себя каким-то воздушным, обновленным.

Наша походная баня.

Вечером приехали егеря и пол ночи травили байки про медведей и клещей.

Это две самые актуальные темы в нашем походе. К счастью, ни медведи ни клещи живьем нам не попадались, хотя, если послушать бывалых, то и шагу не возможно ступить, что бы не наткнуться на них.

День 8. И опять ранний подъем, сборы и возвращение к месту нашей стоянки в бухту Аяя. До вечера было куча свободного времени и  активная часть нашей группы уговорила руководителя похода сводить нас на живописную гору, вершину которой венчает огромный камень и называемый “голова Шамана”.

И вот на эту гору мы и пошли. Это одно из самых сильных впечатлений этого похода. Гора не высокая примерно 800 м, но никаких тропинок нет, само восхождение трудно описать словами и заняло у нас 3 часа.

Были моменты, когда часть группы пыталась повернуть назад, но общими подбадриваниями и твердостью нашего рулевого, мы все таки дошли до вершины.

И оно того стоило. Вид, открывшийся на бухту Байкала, просто захватывал. Мы стояли на этой пусть и не высокой, но покоренной вершине и орали от удовольствия. Внизу бухта Аяя, недалеко от пляжа, наша стоянка.

Спуск занял еще 2 часа. Вода кончилась уже давно, все хотели пить, поэтому добравшись до пляжа, лично я разделся и упал в воду и, не смотря на обжигающий холод, пил, пил и пил, пытаясь напиться этой мягкой и вкусной водой. Пришли мы, кстати, вовремя, потому как уже формировался отряд спасения из оставшейся группы.

Путешествие на Байкал. Часть вторая.